«Аэрофлот», пока не отмечающий существенного восстановления
спроса на перевозки, готовится в течение полугода сократить 2000
сотрудников и может утроить эту цифру в случае продолжения спада,
передает Reuters со ссылкой на гендиректора авиакомпании Виталия
Савельева.
Летние макроэкономические показатели России позволили ряду экспертов
сделать вывод о постепенном выздоровлении экономики. Однако глава
«Аэрофлота», чьи перевозки находятся в прямой зависимости от уровня
деловой активности, говорит, что нисходящий тренд еще не переломлен.
«Когда видишь свет в конце тоннеля, надо быть уверенным, что это не
свет встречного поезда», — философски заметил Савельев. По данным
Росавиации, за семь месяцев 2009 г. пассажиропоток в России снизились к
уровню 2008 г. на 16,5% (у «Аэрофлота» спад — 10,6%, до 4,7 млн
человек, без учета «дочек»).
Ранее в интервью «Ведомостям» Савельев заявлял, что штат «Аэрофлота»
переразмерен по численнности и высказывал планы сократить 6000 из 15
000 сотрудников: «[Цифра] взята не с потолка. В качестве примера взяты
три крупнейшие авиакомпании — Lufthansa, Air France, British Airways. У
них есть корреляция между числом перевезенных пассажиров и размером
штата. Оптимальное соотношение: на 1 млн пассажиров 1000 сотрудников. В
2008 г. “Аэрофлот” перевез 9,2 млн пассажиров. Выходит, в компании
должно работать чуть более 9000 человек. Это не означает, что завтра
будет уволено 6000 работников. Но это означает, что процесс начался. Мы
уже сократили 546 человек. И потихоньку будем двигаться дальше».
Глобальное сокращение Савельев рассчитывает провести за 2-3 года.
По его мнению, много лишних людей, например, в представительствах:
«Посудите сами: для обслуживания одного рейса в сутки представительство
“Аэрофлота” в Дели имеет в штате 53 человека, в Нью-Йорке — 35 человек,
в Токио -29».
У «Аэрофлота» 71 представительство за рубежом, включая страны СНГ. Плюс
27 по России и четыре филиала. Суммарно под сокращение пока подпадает
270 человек.
Источник: Ведомости
|