С 20 декабря до 31 декабря 2009 г. включительно все сотрудники
офиса во всех филиалах компании «Евросеть» в России и СНГ, от
менеджеров, сотрудников бухгалтерии, IT-специалистов до
вице-президентов и президента компании на один день выходили работать
на торговые точки в предновогодние продажи.
«Идея была, как помочь продавцам в самый «горячий» сезон для компании,
так и познакомиться руководителей и рядовых сотрудников бэк-офиса с
бизнес-процессами «в полях», — рассказывает пресс-секретарь компании
Ульяна Смольская. По ее словам, это и своего рода team-building, и
погружение, и реальная помощь продавцам, которые в сезон декабрьских
продаж начинают работать в режиме нон-стоп. Менеджеры компании,
вышедшие на торговые точки должны были помогать с консультацией
покупателя, рассказывать о проходящих акциях, убирать салон,
переключать часть покупателей на себя в то время, пока другие продавцы
были заняты продажей или оформлением покупки.
«Я работал в воскресенье в час-пик (примерно с 16.00 до 20.00) в нашем
магазине рядом с метро Сокол, — рассказал "Ведомостям” Александр Малис,
президент компании "Евросеть”. — За это время удалось продать несколько
телефонов и видеоигр. Думаю, никто из покупателей не заметил перемен».
Он подтвердил, что кроме меня в различных магазинах на этой неделе
работают другие менеджеры, работники бухгалтерии, АХО и службы
безопасности. «Для нас всех очень важно понимать как работают наши
коллеги. Кроме того, это еще одна возможность улучшить обслуживание», —
говорит Малис. — К примеру, со следующего года мы поменяем программное
обеспечение кассовой техники, чтобы сократить некоторые операции, что в
свою очередь — ускорит время
обслуживания клиентов. Впрочем, на этом мы не остановимся — к примеру,
в январе продавцы смогут побывать в шкуре бухгалтеров«.
Гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко находит
подобный опыт весьма полезным, хотя и не новым: «В войну, к примеру,
штабных офицеров забрасывали на фронт, чтобы те понимали ситуацию
лучше». Впрочем, на его взгляд, такой опыт не в каждой компании можно
перенимать: не всякого же гендиректора поставишь к мартеновской печи,
не всякого посадишь на место пилота авиалайнера. Пятенко не видит
особой необходимости обучать искусству продавать телефоны и видеоигры
бухгалетров и службу безопасности. «Если Вы решите, к примеру, врача
хоккейной сборной вывести на лед — можете лишиться ценного специалиста».
Источник: Ведомости
|