Чтобы компенсировать кризисное падение мотивации у сотрудников,
работодатели устраивают им маленькие корпоративные радости: поят свежим
соком, покупают настольный теннис, финансируют волонтерские программы,
поздравляют с днем рождения sms от имени гендиректора.
Логотип Сведбанка — желтую монетку — в компании ассоциируют с
апельсином. И вот уже третий год каждый понедельник утро сотрудников
начинается со свежевыжатого сока. А отобранные общим голосованием
фотографии сотрудников украшают ежегодный корпоративный календарь.
«Большинство корпоративных радостей компании ничего не стоит, но
вызывает массу положительных эмоций», — утверждает Дарья Рудник,
начальник отдела обучения и развития Сведбанка. Накануне 14 февраля
сотрудники в офисе раскрашивали пряничных человечков, которых потом
покупали на подарки близким. А перед Пасхой украшали специально
заказанные куличи. «Все эти события, а также многие благотворительные
проекты — это идеи самих сотрудников, которые мы просто помогаем
претворить им в жизнь», — добавляет Рудник.
Добрый день
«Весна в «Уралсибе» в 2010 г. стартует в середине апреля и перейдет в
мероприятия, посвященные 65-летию Победы. Традиция праздновать неделю
весны появилась только в 2009 г. Таким образом поддержать коллег, на
которых в кризис легла основная нагрузка по проведению оптимизаций
штата, решили в управлении человеческих ресурсов. Каждый из рабочих дней
недели весны был тематическим — день Пасхи, день творчества, день
здоровья, день комплиментов, день позитивного мышления. В 2010 г. было
принято решение сделать общекорпоративный весенний праздник новой
традицией.
«Управление позитивными эмоциями может и должно стать инструментом
развития ценностно-ориентированной корпоративной культуры, — убеждена
Екатерина Успенская, руководитель управления человеческих ресурсов,
директор по управлению персоналом банка "Уралсиб”. — Подобные
мероприятия решают одновременно несколько задач: это и поддержание
благоприятного социально-психологического климата, и популяризация
корпоративных ценностей и принципов, и рост эффективности командного
взаимодействия. Но наиболее ценным эффектом мы считаем повышение уровня
вовлеченности сотрудников в жизнь компании и процессы формирования
корпоративной культуры, основанной на ценностях — таких, например, как
социальная ответственность и творчество».
В 2010 г. ключевыми на неделе весны станут понятия «доброта»,
«творчество», «здоровье» и «красота». «Бюджет невелик — это средства на
символические призы и дипломы для победителей конкурсов», — подчеркивает
Успенская. В рабочей группе по подготовке и проведению мероприятий
всего несколько человек. Формат практически всех мероприятий таков, что
готовиться к ним сотрудники будут в нерабочее время. А основной общей
площадкой конкурса будет интранет-портал, ресурс, с которым большинство
сотрудников ежедневно работают.
Аллея ладоней
Радовать сотрудников в Mail.ru решили преобразованиями в офисе: открыли
велосипедную парковку, душ, установили массажное кресло, игровые
приставки PlayStation 3, настольные футбол и теннис, бильярд, турник,
гантели и многое другое. Во всех столовых компании — бесплатные чай,
кофе, молоко, печенье, булочки и т. д. А раз в две недели — полдник с
булочками из любимой всеми кофейни «Старбакс».
В офисе две корпоративные библиотеки. Одна — из книг, заказанных
сотрудниками за счет компании (любая профессиональная литература
независимо от ее стоимости), другую формируют сами сотрудники любыми
книгами, дисками, фильмами — одни оставляют, другие забирают,
возвращают, приносят новые.
Стены офиса в лучших голливудских традициях украшены слепками: каждый
проработавший в компании год оставляет в местной «аллее славы» след
своей ладони. «В интернет-бизнесе, как нигде, самое главное — это люди.
Соответственно, задача их мотивации и организации комфортных рабочих
условий для нас одна из важнейших и стратегических», — рассказывает
Алена Владимирская, руководитель направления привлечения талантов
Mail.ru.
Радовать помогая
Внешние социальные сети и форумы, на которых проводят время многие
офисные сотрудники, в Альфа-банке давно закрыты. Но в компании уже не
первый год существует собственный форум для общения сотрудников всех
регионов. «Мы — частный банк, и у нас не работают люди, которые от
нечего делать сидят в сети, поэтому наша внутренняя социальная сеть
носит прикладной характер и является дополнением внутрикорпоративного
новостного портала "Альфа-навигатор”, — говорит Леонид Игнат, директор
по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка. — А
различных корпоративных радостей, которые организовывает компания, у нас
немало». Общим голосованием в банке выбирают лучших сотрудников года. В
ближайшее время будут определять лучшего сотрудника месяца. Такое
признание коллег приятно. «У нас развито волонтерское движение, —
добавляет Игнат. — Многие занимаются личной благотворительностью. Зная
об этом, мы в 2009 г. предложили людям выдвинуть конкретные идеи
благотворительных проектов, и пять лучших по результатам общего
голосования были профинансированы банком».
«Практически все сотрудники нашей авиакомпании вовлечены в волонтерскую
работу, — отмечает Сергей Быхал, директор по связям с общественностью
авиакомпании "Трансаэро”. — Авиакомпания поддерживает несколько детских
домов и помогает детям, больным раком. Волонтеры есть в каждом без
исключения подразделении компании».
Детская тема в «Трансаэро» проявляется и в особом отношении к детям
сотрудников. Дважды в месяц для них проводят экскурсии в святая святых —
аэропорту. А 1 сентября каждый родитель первоклассника получает отгул, а
первоклассник — подарок от компании.
В день рождения каждого сотрудника авиакомпании «Трансаэро» ждет
поздравительная sms от генерального директора, а портреты именинника
украшают корпоративный сайт.
«Поддержанию эмоций в компаниях стали уделять все больше внимания. Это
такое посткризисное явление, — считает Марк Кукушкин, старший партнер
"Тренинг-бутика”. — Во-первых компании хотят показать сотрудникам, что
все худшее позади. А во-вторых, такая тенденция нарастает со зрелостью
рынков. На развивающемся рынке бизнес ведет себя агрессивно, и
эмоциональное состояние сотрудников не так важно. Достаточно
поддерживать в них амбиции. Но как только рынок замедляется, норма
прибыли падает, становится важно удерживать ключевых сотрудников, и
атмосфера внутри команды начинает играть более существенную роль.
Корпоративные радости — важный и недорогой инструмент поддержания в
людях позитивного настроя и боевого духа. Конечно, и раньше работу с
эмоциями компании проводили, но в основном путем вливания денег:
оплачивали дорогие корпоративы, концерты звезд. Сейчас возникла задача
достигать этих целей малыми бюджетами и внутренними ресурсами. Но и
ценность корпоративного "хэндмейд” гораздо выше».
Источник: Ведомости
|